Время прибытия пожарных подразделений к месту пожара

Выезд и следование к месту вызова, пожара, ЧС

Время прибытия пожарных подразделений к месту пожара

Основной задачей является прибытие к месту вызова в минимально короткий срок, чтобы ликвидировать пожар в начальной стадии его развития или оказать помощь в локализации и ликвидации пожара (если подразделение вызывается дополнительно). Для этого необходимо точно принять адрес пожар, быстро собрать подразделение по тревоге и следовать по самому короткому маршруту с предельно возможной безопасной скоростью.

По установленному сигналу тревоги личный состав быстро собирается в гараже и подготавливается к выезду. Старший начальник получает путевку (путевки), оперативную карточку (оперативный план), пожаротушения, проверяет готовность отделений к выезду и первым выезжает на автоцистерне. За ним следует второе отделение, а далее также отделения специальных служб (если они требуются) в последовательности, установленной в пожарной части.

Путь следования всех пожарных автомобилей должен быть один. Целесообразно, чтобы на пожар прибыли одновременно все автомобили.

Выезд одного и того же подразделения по разным маршрутам допускается только в тех случаях, когда есть специальное распоряжение начальника караула или заранее определен порядок выезда на отдельные объекты.

Следование к месту вызова

В пути старший начальник подразделения при необходимости изучает оперативную документацию (оперативный план или карточку пожаротушения, справочник водоисточников, планшет района выезда части, на территории которой возник пожар) и поддерживает постоянную радиосвязь с центральным пунктом пожарной связи (пунктом связи части – ПСЧ), при наличии технической возможности прослушивает информацию, поступающую с места пожара.

Подразделение пожарной части обязано прибыть к месту вызова, даже если в пути получены сведения о ликвидации пожара или его отсутствии (кроме случаев, когда о возвращении есть распоряжение диспетчера связи гарнизона или старшего начальника).

О работе диспетчера и радиотелефониста пожарной охране

Если по пути обнаружен другой пожар, возглавляющий подразделение (отделение) начальник (руководитель) обязан выделить часть сил на его тушение и немедленно сообщить об этом на центральный пункт пожарной связи (ЦППС – ЕААС, ПСЧ).

При вынужденной остановке в пути головного пожарного автомобиля, сзади идущие автомобили останавливаются и двигаются дальше только по указанию старшего начальника подразделения.

Он пополняет боевые расчеты отделений (СИЗОД, радиостанции, средства освещения также перекладываются на этот пожарный автомобиль), сам пересаживается на другой автомобиль и продолжает следование к месту вызова. При вынужденной остановке одного из автомобилей колонны (кроме головного) остальные автомобили, не останавливаясь, продолжают движение к месту вызова. Командир отделения остановившегося автомобиля принимает меры по доставке личного состава, пожарно-технического вооружения, СИЗОД и оборудования к месту пожара.

ДТП с участием пожарного автомобиля

При вынужденной остановке пожарного автомобиля из-за аварии, неисправности, разрушения дороги старший начальник принимает меры в зависимости от обстановки и сообщает на пульт пожарной связи (ЕААС, ЦППС, ПСЧ).

Если пожарные подразделения следуют по железной дороге или водным путем, необходимо обеспечить сохранность автомобилей при погрузке и выгрузке, надежно закрепить их на платформах и палубах.

Способы погрузки пожарных автомобилей определяет администрация железной дороги или водного транспорта.

Для охраны в пути с каждым автомобилем должен следовать водитель и при необходимости выставляться постовой. Личный состав размещается в одном месте.

Зимой из системы охлаждения двигателей и цистерн сливают воду. Все вопросы доставки определяются в соглашениях, инструкциях, разработанных и утвержденных в установленном порядке.

Расчет времени следования

В общем виде продолжительность выезда и следования на пожар любого подразделения может определяться по формуле:

Tcл = L / Vсл, где:

  • L – протяженность маршрута следования, км;
  • Vсл – средняя скорость движения (следования) пожарного автомобиля по маршруту следования, км/ч.

Величина Vсл колеблется от 25 до 45 км/ч и характерна для городов, районов. Она может прогнозироваться на основе математико- статистического анализа скоростных характеристик движения автомобильного транспорта в городах или рассчитываться по формуле:

Vсл = Vдв.max · С1 · С2, где:

  • Vдв.max – максимальная скорость движения по данной улице, км/ч;
  • С1 и С2 – постоянные коэффициенты, соответственно учитывающие состояние дорог и тепловой режим двигателя пожарных автомобилей. В зависимости от состояния дорог в городах С1 = 0,36-0,4. Величина С2 = 0,8 для летних условий и С2 = 0,9 – для зимних условий эксплуатации пожарной автомобильной техники.
Читайте также  Как оказать помощь пострадавшим при пожаре взрыве?

Определение оптимальных маршрутов следования

На тот или иной объект осуществляется при разработке и корректировке планов тушения пожаров, расписаний выездов на пожары, проведении пожарно-тактических учений.

Карта следования по маршруту

Величина ущерба во многом зависит от степени непрерывности процесса сосредоточения и введения сил и средств.

Следовательно, одним из путей снижения материального ущерба от пожаров является установление повышенных номеров пожара при первом извещении о пожаре на особо важные и опасные в пожарном отношении объекты, критически важные объекты, особо ценные объекты культурного наследия, объекты с массовым сосредоточением людей, с тем, чтобы при возникновении пожаров на них можно было осуществлять непрерывный процесс сосредоточения и введения сил и средств. В настоящее время такая система номеров пожара устанавливается на многие объекты городов. Однако, она, при позднем обнаружении пожара и сообщений о нем, не может существенно снижать ущерб от пожар за время сосредоточения и введения сил и средств.

Положение ухудшается еще и тем, что с увеличением интенсивности движения городского транспорта уменьшается скорость движения пожарных автомобилей.

Период сосредоточения сил и средств можно получить за счет уменьшения времени извещения о пожаре. Это может быть достигнуто путем внедрения на объектах установок мониторинга территорий, автоматического обнаружения пожаров. За счет этого к прибытию подразделений на пожар все параметры его развития будут иметь наименьшие значения, а поэтому меньше будет требоваться сил и средств на тушение и как следствие – меньше будет продолжительность сосредоточения и введения сил и средств и ущерб от пожара в целом.

В итоге анализа общих закономерностей сосредоточения сил и средств можно сделать вывод о том, что это сложный процесс, который включает в себя совокупность тактико-технических действий нескольких подразделений по выезду, и следованию на пожар.

Во многом этот процесс носит случайный характер (скорость движения пожарного автомобиля на пожар, окружающая среда – случайные характеристики). Поэтому процесс сосредоточения и приведения сил и средств в готовность применения необходимо рассматривать и как разновидность случайного процесса. Без такого подхода уровень управления разбросом параметров этого процесса, а отсюда и обеспечением качества его протекания чрезвычайно низкий.

Независимо от наличия случайностей в процессе сосредоточения сил и средств, он базируется на определенных закономерностях, вскрытие и изучение которых одна из важнейших задач тактики тушения пожара, так как эти закономерности в основном и определяют эффективность тактико- технических действий подразделений в целом.

Приказ от 25 октября 2017 года № 467

«Об утверждении Положения о пожарно-спасательных гарнизонах»

Способы снижения времени сосредоточения сил и средств

  1. Обеспечение объектов экономики и жизнедеятельности автоматическими установками извещения.
  2. Устройство автоматических систем для приема информации и высылки сил.
  3. Дальнейшее совершенствование пожарных автомобилей, их скоростных качеств.
  4. Совершенствование пожарно-технических вооружений.

  5. Разработка научно-обоснованных нормативных документов по размещению пожарных депо и осуществлению действий по тушению и проведению аварийно-спасательных работ (АСР), внедрение их в практику пожарной охраны.
  6. Организация дозорной службы пожарной охраны на объектах и в организациях, подготовка персонал и пропагандистская работа.

Литература: Пожарная тактика: основы тушения пожаров. Теребнев В.В., Подгрушный А.В. (под общей редакцией Верзилина М.М.). Москва, 2009

Источник: https://fireman.club/statyi-polzovateley/vyezd-i-sledovanie-na-pozhar/

Расчет времени прибытия первого подразделения пожарных

Время прибытия пожарных подразделений к месту пожара

Под временем прибытия первого подразделения пожарных к месту вызова понимают время, затраченное пожарными на выезд из места получения сообщения о пожаре до объекта, где локализован пожар.

Время прибытия первого подразделения пожарных к местам локализации пожара представляет собой временную характеристику действий противопожарной службы и является основным показателем оперативности реагирования ее на поступающие вызовы от граждан.

Время прибытия состоит из 2х временных интервалов: сбор и выезд пожарных по тревоге (1 мин)  и время следования к месту локализации пожара (месту вызова).

Данный показатель с 2009 г. был зафиксирован в официальном документе — Техническом регламенте о требованиях пожарной безопасности, который установил временную норму для прибытия первого подразделения пожарных на объекты пожара. Технический регламент содержит в себе информацию о размещении подразделений пожарной охраны и требования по пожарной безопасности к поселениям и городским округам.

Читайте также  Тактическая вентиляция на пожаре

Согласно документу (Федеральному закону РФ от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ) показатель времени прибытия пожарных не должен превышать 10 минут для городов и поселков городского типа, и 20 минут для сельских поселений. В ст. 76 главы 17 значится, что дислокация подразделения пожарных определяется из вышеуказанных расчетов.

Определение числа и мест дислокации пожарных подразделений проводится как для проектируемых, так и для существующих населенных пунктов, микрорайонов и содержит в себе несколько этапов: предварительный этап, проведение расчетов, подготовка заключения.

Для чего необходим расчет времени прибытия пожарных?

Как известно, время прибытия пожарных на объект не должен превышать 10 минут для городских населенных пунктов и 20 минут для сельских поселений, но, к сожалению, данные нормы не всегда выполняются по различным причинам – техническим, погодным условиям или нехватки ресурсов.

С целью уменьшения времени прибытия первого подразделения пожарных  разрабатывается комплекс мероприятий, направленных на снижения времени прибытия к месту вызова.

Для этого проводятся работы с органами местного самоуправления, создаются формирования муниципальной или добровольной пожарной охраны (актуально в поселениях, удаленных от подразделений Федеральной противопожарной службы), населенные пункты  обеспечиваются общедоступными средствами связи для сообщения о пожаре или ЧС.

Также, с целью сокращения времени следования, с составом подразделений проводятся оперативно-тактическое изучение районов, проводится отработка планов тушения пожара, проводятся практические занятия с отработкой выездов на объекты.

В Федеральном законе от 22.07.2008 г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» говорится, что все объекты защиты должны иметь разработанную систему пожарной безопасности. Данная система создается с целью предотвращения пожаров и пожароопасных ситуаций, обеспечения безопасности жизни людей и имущества.

Система пожарной безопасности объекта, как правило, состоит из мероприятий по предотвращению пожара, противопожарной защиты, организационно-технические меры по предотвращению пожара.

Нормативный уровень пожарной безопасности на объекте представляет собой состояние противопожарной защиты объекта, когда все значения пожарных рисков не превышают допустимый уровень безопасности.

Кому необходима данная услуга?

Расчет времени прибытия первого подразделения пожарных может потребоваться владельцам или арендаторам помещений, которые попадают под следующие группы объектов:

  • жилые здания и помещения (общежития, больницы, гостиницы, пансионаты, дома престарелых)
  • общественные здания, помещения (вокзалы, кафе, рестораны, поликлиники)
  • здания и помещения спорта и культуры (танцевальные залы, спортивные клубы, музеи, кинотеатры, театры, цирки )
  • административные помещения и здания органов управления
  • муниципальные образовательные организации (школы, университеты, колледжи, детские сады)
  • производственные здания, склады

Сроки и стоимость расчета времени прибытия пожарных

Наши эксперты рассчитают время прибытия первого подразделения пожарных в течение 5-7 рабочих дней в зависимости от характеристик объекта. Для больших и сложных объектов потребуется от 10 рабочих дней.

Ориентировочную стоимость данной услуги можете рассчитать на нашем калькуляторе в зависимости от характеристик вашего объекта. Итоговая стоимость услуги не будет превышать более чем на 10% от рассчитанной на нашем калькуляторе.

Наши плюсы:

  • выполнение работ без аванса
  • бесплатные экспертные консультации
  • бесплатный выезд эксперта в пределах МКАД
  • к каждому клиенту – индивидуальный подход
    • отправляем на рассмотрение клиенту коммерческое предложение в день обращения
    • окончательная стоимость услуги не может варьироваться от начального расчета более чем на 10%.

Источник: https://tatsystem.ru/nto/raschet-vremeni-pribyitiya-pervogo-podrazdeleniya-pozharnyix

Время прибытия пожарных подразделений к месту пожара

Время прибытия пожарных подразделений к месту пожара

» Разное » Время прибытия пожарных подразделений к месту пожара

Под временем прибытия первого подразделения пожарных к месту вызова понимают время, затраченное пожарными на выезд из места получения сообщения о пожаре до объекта, где локализован пожар.

Время прибытия первого подразделения пожарных к местам локализации пожара представляет собой временную характеристику действий противопожарной службы и является основным показателем оперативности реагирования ее на поступающие вызовы от граждан.

Время прибытия состоит из 2х временных интервалов: сбор и выезд пожарных по тревоге (1 мин)  и время следования к месту локализации пожара (месту вызова).

Данный показатель с 2009 г. был зафиксирован в официальном документе — Техническом регламенте о требованиях пожарной безопасности, который установил временную норму для прибытия первого подразделения пожарных на объекты пожара. Технический регламент содержит в себе информацию о размещении подразделений пожарной охраны и требования по пожарной безопасности к поселениям и городским округам.

Читайте также  Порядок действий при возникновении пожара в поезде

Согласно документу (Федеральному закону РФ от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ) показатель времени прибытия пожарных не должен превышать 10 минут для городов и поселков городского типа, и 20 минут для сельских поселений. В ст. 76 главы 17 значится, что дислокация подразделения пожарных определяется из вышеуказанных расчетов.

Определение числа и мест дислокации пожарных подразделений проводится как для проектируемых, так и для существующих населенных пунктов, микрорайонов и содержит в себе несколько этапов: предварительный этап, проведение расчетов, подготовка заключения.

Кому необходима данная услуга?

Расчет времени прибытия первого подразделения пожарных может потребоваться владельцам или арендаторам помещений, которые попадают под следующие группы объектов:

  • жилые здания и помещения (общежития, больницы, гостиницы, пансионаты, дома престарелых)
  • общественные здания, помещения (вокзалы, кафе, рестораны, поликлиники)
  • здания и помещения спорта и культуры (танцевальные залы, спортивные клубы, музеи, кинотеатры, театры, цирки )
  • административные помещения и здания органов управления
  • муниципальные образовательные организации (школы, университеты, колледжи, детские сады)
  • производственные здания, склады

Выезд и следование к месту вызова, пожара, ЧС

Основной задачей является прибытие к месту вызова в минимально короткий срок, чтобы ликвидировать пожар в начальной стадии его развития или оказать помощь в локализации и ликвидации пожара (если подразделение вызывается дополнительно). Для этого необходимо точно принять адрес пожар, быстро собрать подразделение по тревоге и следовать по самому короткому маршруту с предельно возможной безопасной скоростью.

По установленному сигналу тревоги личный состав быстро собирается в гараже и подготавливается к выезду. Старший начальник получает путевку (путевки), оперативную карточку (оперативный план), пожаротушения, проверяет готовность отделений к выезду и первым выезжает на автоцистерне. За ним следует второе отделение, а далее также отделения специальных служб (если они требуются) в последовательности, установленной в пожарной части.

Путь следования всех пожарных автомобилей должен быть один. Целесообразно, чтобы на пожар прибыли одновременно все автомобили.

Выезд одного и того же подразделения по разным маршрутам допускается только в тех случаях, когда есть специальное распоряжение начальника караула или заранее определен порядок выезда на отдельные объекты.

Следование к месту вызова

В пути старший начальник подразделения при необходимости изучает оперативную документацию (оперативный план или карточку пожаротушения, справочник водоисточников, планшет района выезда части, на территории которой возник пожар) и поддерживает постоянную радиосвязь с центральным пунктом пожарной связи (пунктом связи части – ПСЧ), при наличии технической возможности прослушивает информацию, поступающую с места пожара.

Подразделение пожарной части обязано прибыть к месту вызова, даже если в пути получены сведения о ликвидации пожара или его отсутствии (кроме случаев, когда о возвращении есть распоряжение диспетчера связи гарнизона или старшего начальника).

О работе диспетчера и радиотелефониста пожарной охране

Если по пути обнаружен другой пожар, возглавляющий подразделение (отделение) начальник (руководитель) обязан выделить часть сил на его тушение и немедленно сообщить об этом на центральный пункт пожарной связи (ЦППС – ЕААС, ПСЧ).

При вынужденной остановке в пути головного пожарного автомобиля, сзади идущие автомобили останавливаются и двигаются дальше только по указанию старшего начальника подразделения.

Он пополняет боевые расчеты отделений (СИЗОД, радиостанции, средства освещения также перекладываются на этот пожарный автомобиль), сам пересаживается на другой автомобиль и продолжает следование к месту вызова. При вынужденной остановке одного из автомобилей колонны (кроме головного) остальные автомобили, не останавливаясь, продолжают движение к месту вызова. Командир отделения остановившегося автомобиля принимает меры по доставке личного состава, пожарно-технического вооружения, СИЗОД и оборудования к месту пожара.

ДТП с участием пожарного автомобиля

При вынужденной остановке пожарного автомобиля из-за аварии, неисправности, разрушения дороги старший начальник принимает меры в зависимости от обстановки и сообщает на пульт пожарной связи (ЕААС, ЦППС, ПСЧ).

Если пожарные подразделения следуют по железной дороге или водным путем, необходимо обеспечить сохранность автомобилей при погрузке и выгрузке, надежно закрепить их на платформах и палубах.

Способы погрузки пожарных автомобилей определяет администрация железной дороги или водного транспорта.

Для охраны в пути с каждым автомобилем должен следовать водитель и при необходимости выставляться постовой. Личный состав размещается в одном месте.

Зимой из системы охлаждения двигателей и цистерн сливают воду. Все вопросы доставки определяются в соглашениях, инструкциях, разработанных и утвержденных в установленном порядке.